
Итальянские дизайнеры Драга Обрадович и Аурел К. Баседов известны во всем мире по своим объектам для мебельного бренда Baxter, которые они создают в собственной дизайнерской студии, расположенной на побережье озера Комо. Драга родилась в Сербии, Аурел - в Германии.
Будучи уроженцами разных стран, они случайно познакомились в Академии изящных искусств во Флоренции в период студенческих волнений конца 80-х годов: Аурел во время демонстрации играл на барабанах, Драга писала лозунги на транспарантах. Стоило им обменяться парой слов, и они навсегда запомнили друг друга. Впрочем, тогда их пути разошлись. Несколькими годами позже пара случайно встретилась в Комо. Драга на тот момент только что вернулась из Лондона, а Аурел учился в Миланской академии изобразительного искусства при галерее Брера.
Пара неразлучна вот уже более 20 лет
За это время Драга, профессиональный живописец, прошла путь от модели до фэшн-дизайнера и увлеклась дизайном тканей. "Я была удивлена тем, что моя абстрактная живопись пользуется успехом, - вспоминает дизайнер. - Экспериментируя с цветом, я разработала собственную технологию росписи тканей, которая позволяет создавать новые рисунки и текстуры. Кстати, именно они украшают нашу мебель".
Аурел тем временем работал с детьми. Вдохновившись идеями известного деятеля искусств Бруно Мунари, он создал собственный метод обучения, призванный пробудить в каждом ребенке врожденные способности к творчеству. Что касается оформления интерьера студии, здесь у Драги и Аурела было четкое разделение полномочий: Драга отвечала за текстиль, Аурел осваивал твердые поверхности. "Я люблю играть со стенами, используя эпоксидную смолу и пигменты. С их помощью можно получить поистине уникальные покрытия" - говорит дизайнер.

Hовые каноны красоты
Даже теперь, когда дизайнерская пара добились успеха благодаря сотрудничеству с такими известными марками, как Baxter и Anthropologie, они не утратили своей изначальной чистоты восприятия мира. Похоже, именно в этом кроется причина их международного признания. "Мы всегда восхищались работой Baxter, но думали, что они очень закрытые и недосягаемые, - вспоминает Драга. - А они считали, что мы живем за границей, в Берлине или Нью-Йорке. Но однажды эти ребята просто позвонили, увидев статью о наших работах. Оказалось, что мы практически соседи".
Совместно с Baxter пара осуществила массу разнообразных проектов: от ручной росписи по коже до выпущенной ограниченным тиражом мебели (например, модели столов Table-au и Da-da). Сотрудничество Драги и Аурела с Baxter свидетельствует о дерзком настрое этой компании, чьи последние коллекции задают новые каноны красоты для современной мебели. Сегодня у Драги и Аурела нет недостатка в заказах, но, несмотря на плотный график, они по-прежнему находят время для экспериментов с винтажными вещами. "Реставрация - это неисчерпаемый источник вдохновения. Самые смелые идеи для новой мебели рождаются в процессе возрождения старой" - говорит Драга.