Карло Коломбо создает дизайны для ведущих компаний, характеризуемых Made in Italy, и амбассадоров итальянского дизайна по всему миру. В определенный момент карьеры Карло Коломбо с партнером основали архитектурную компанию, работающую в секторе роскоши, которая быстро росла с точки зрения дизайна и оборота и теперь имеет офисы в разных странах. Параллельно этому пути Карло Коломбо познакомился с искусством: сначала как коллекционер, а после и сам Карло стал художником, соблазнившись свободой, которую предлагают художественные объекты.


Сам Карло Коломбо считает, что родился дизайнером. Он получил высшее образование в сфере архитектуры, но работать в этой области стал намного позже. Главной своей страстью он называет дизайн, и если бы ему снова пришлось выбирать между архитектурой и чем-то другим, он выбрал бы ту область дизайна, что наиболее близка его корням и образованию – он остается верен своей любви уже более 30 лет. Это мир высокого мастерства, качественных материалов и изысканности. Как и для многих моих коллег, дизайн стал отличным трамплином, позволившим нам заявить о себе и заниматься делом, связанным с миром интерьеров и архитектуры.
Итальянский дизайн
Итальянский дизайн самобытен, узнаваем и ценится во всем мире. Карло Коломбо, который много путешествует по работе и старается как можно больше впитать международный опыт культуры дизайна, важным элементом итальянского дизайна считает его уникальность – он неповторим и не имеет себе равных. Наблюдая за зарубежными дизайнерскими брендами, Карло Коломбо готов назвать не более десяти, которые можно отнести к конкурентам.

При этом определить составляющие итальянского дизайна, по его мнению, практически невозможно: они являются частью национальной культуры, итальянского ДНК, это нечто неосязаемое, но в то же время проявляющееся совершенно естественным образом. Культурные корни тех, кто родился и живет в Италии, в сочетании с международным опытом дают большие возможности для роста и развития.
Мир роскоши
Карло Коломбо сотрудничал и продолжает сотрудничать с компаниями высшего уровня, включая Antonio Lupi, Cappellini, Emmemobili, Flexform, Flou, Gallotti&Radice, Giorgetti, Italamp, Penta, Riva 1920 и др. Он создает для них объекты, отличающиеся чрезвычайной элегантностью. Он считает, что огромное влияние на сферу его работу оказывают мода и автомобильная промышленность – с тех пор, как они начали создавать предметы интерьера. Сегодня дизайнерские изделия и фурнитура обладают таким уровнем изысканности, внимания к деталям и материальности, который был немыслим еще десять лет назад. Мир дизайна претерпел значительную эволюцию, связанную с миром роскоши, которую следует понимать не только как важную покупательную способность, но и как культурный контекст, оказавший влияние на многие компании.


Заметна трансформация в уходе за отделкой, в тщательном выборе материалов – как в мире дизайна в целом, так и в мире дизайна интерьера. Сегодня сложно найти архитектурный проект, не использующий дерево, мрамор, бронзу или другие дорогие материалы. А когда-то это не считалось само собой разумеющимся, и эта трансформация произошла благодаря влиянию моды, которая в основном диктуется магазинами модных брендов. Сегодня мы живем в мире, где стали популярны изысканность и элегантность, оказав огромное влияние на то, как мы живем и работаем.
Архитектура
Профессиональная жизнь Карло Коломбо связана не только с дизайном: несколько лет назад вместе со своим партнером Паоло Коломбо он основал архитектурную компанию в Лугано с офисами по всему миру. Название организации, в которой работает более 200 человек, является настоящей декларацией о намерениях: A++ Human Sustainable Architecture («Архитектура, отвечающая принципам устойчивого развития»). Проекты, реализуемые этой компанией, в основном относятся к миру роскоши.

Карло Коломбо говорит, что главная задача, над которой Studio A++ неустанно работает каждый день, – инвестируя в технологии, создать процесс, в котором в центре всего находится человек. Архитектуры компании предлагают очень высокое качество жизни и уделяют большое внимание используемым материалам. Техники и инженеры непрерывно изучают взаимодействие целого ряда элементов, чтобы процесс развития мог осуществляться с максимальной эффективностью. Первым мы открыли главный офис в Лугано, а затем еще по одному в Цюрихе, Нью-Йорке и Майами, чтобы следить за ходом работы и потребностями клиента с помощью команды профессионалов на месте и при этом до минимума сократить командировки. Это еще один шаг к дизайну, отвечающему принципам устойчивого развития.
Искусство
Помимо дизайна и архитектуры, важным компонентом личной и профессиональной жизни Карло Коломбо является искусство. По его собственным словам, после 30 лет работы в мире дизайна он решил начать мечтать и позволить себе максимальную творческую свободу, которую может дать только искусство. Но даже на этом пути он не отклонился от дизайна: его творения, как он считает, не могут рассматриваться как живописные произведения или настоящие скульптуры – они являются объектами дизайна, но настолько особенными и утонченными, что не могут воспроизводиться в промышленном масштабе.


Каждое творение выпускается пронумерованной серией, состоящей всего из девяти экземпляров, и совершенно свободно от всех ограничений, которые может налагать дизайн массового производства. Это лишь результат творчества, от которого Карло Коломбо получал истинное удовольствие, что-то между дизайном и искусством, и предназначается он лишь для нескольких человек. Размышляя о своем карьерном пути, Карло Коломбо говорит, что если бы ему пришлось начинать с нуля, он бы начал именно с этого – с искусства. Посмотреть и заказать товары Карло Коломбо можно здесь.