Эти тенденции будут определять облик наших квартир и домов в наступившем году. Приготовьтесь к насыщенным цветам, шебби-шику, мобильной обстановке, возвращению 1970-х и дизайн-объектам из переработанных материалов.
Почти два года периодической изоляции превратили всех нас в домоседов. Дом действительно стал нашим убежищем. Но чем больше времени мы проводим, глядя на знакомые стены, тем сильнее хочется изменить привычный интерьер. Но если мы знаем, как выглядел наш дом «до» пандемии, то как он может выглядеть «после»? Мы обратились к экспертам, чтобы выяснить это.
Цвета станут ярче
Хотите знать, какие цвета могут успокоить, вдохновить или помочь «заземлиться»? Джоа Стадхольм, международный куратор цвета Farrow & Ball, говорит, что проблемы последних двух лет привели к «сейсмическому сдвигу в том, как мы используем цвета в доме». Она отмечает, что нейтральные тона, вновь уступают место смелым, насыщенным краскам, которые обладают определенной силой характера.
Однако не стоит ждать, что интерьеры станут неоновыми прямо сейчас: «Цвета будут яркими, но сдержанными, приглушенными, что соответствует тому, как мы чувствуем себя сейчас и какой образ жизни ведем», — предсказывает Стадхольм. Она отмечает также , что насыщенные цвета, встречающиеся в народном творчестве и ремеслах, придают интерьерам своего рода «укорененность». «Практичность идет рука об руку с орнаментом, — объясняет она. — И, конечно же, нас по-прежнему очень привлекают природные цвета земли, песка, камня, коры, которые позволяют чувствовать себя в безопасности. Мы продолжим широко использовать зеленую гамму как мотив соединения экстерьера с интерьером». Диван Milano от Паолы Навоне, Baxter, выпускается в обивке из кожи природных цветов — глины, камня, изумруда и др.


Многофункциональная мебель
Для специалиста по современному дизайну 1stDibs Джуда Хьюза граница между профессиональным и домашним пространством, когда-то неприкосновенным, теперь размыта. Мы хотим жить и работать дома и при этом иметь возможность делать и то, и другое с комфортом. Эти изменения, по его словам, «бросают вызов традиционным взглядам на собственность и личное пространство».
«Наблюдается повышенный интерес к мобильным и универсальным объектам», — объясняет Хьюз тренд на адаптируемую, многофункциональную мебель. Представление о том, что комнаты и обстановка имеют специальное назначение и ограниченную конфигурацию, ушло в прошлое. На пике моды — модульная мебель, она позволяет создавать гибкие пространства, которые можно легко трансформировать в соответствии с меняющимися потребностями в течение дня». Многофункциональный стол Arki-Table от Pedrali благодаря своему лаконичному дизайну может служить и письменным, и обеденным столом.

Хенд-мейд и переработка
Еще одним мощным импульсом для дизайнеров и коллекционеров является желание окружить себя предметами ручной работы, как старыми, так и новыми. Эбби Бэнгсер, основательница ярмарки искусства и дизайна Object + Thing, говорит, что в последнее время наблюдается «интерес к предметам ручной работы, собранным с течением времени, в результате объекты, которыми окружает себя человек, складываются в уникальную обстановку, раскрывающую индивидуальность хозяина».
«Примитивная мебель и утварь, как, например, деревянный верстак или резные миски, сейчас в тренде, — говорит Шерер. — Они выходят за рамки эпох и стилей и прекрасно вписываются в традиционный или современный интерьер».
«Примитивная мебель и утварь, как, например, деревянный верстак или резные миски, сейчас в тренде, — говорит Шерер. — Они выходят за рамки эпох и стилей и прекрасно вписываются в традиционный или современный интерьер».
Шон Шерер, владелец галереи антиквариата Kabinett and Kammer в Кингстоне, Нью-Йорк, говорит, что предметы, которые когда-то использовались довольно утилитарно, популярны как никогда. Светильники Исаму Ногучи из культовой коллекции Akari для Vitra, придуманные в 1950-е годы, изготавливаются вручную из бумаги васи и бамбука в традиционной технике японских фонариков.

При разработке продуктов дизайнеры все больше экспериментируют с устойчивыми материалами, чтобы найти замену традиционным пластмассам и другим вредным материалам.
«Многие студии по-новому смотрят на сырье, предназначенное для временного или промышленного использования, и перерабатывают потоки отходов для производства удивительно красивых предметов домашнего обихода», — говорит Джуд Хьюз из 1stDibs, отмечая большой интерес к таким материалам, как пробка, лен и переработанный пластик.
«Многие студии по-новому смотрят на сырье, предназначенное для временного или промышленного использования, и перерабатывают потоки отходов для производства удивительно красивых предметов домашнего обихода», — говорит Джуд Хьюз из 1stDibs, отмечая большой интерес к таким материалам, как пробка, лен и переработанный пластик.
Так, в 2021 году, Том Диксон представил коллекцию Swirl из инновационного материала, который напоминает мраморную 3D-бумагу, но имеет вес камня. Производится он из отходов мраморной промышленности. Мраморный порошок смешивается с пигментами и полимерами. Полученные блоки материала затем нарезаются и обтачиваются на токарном станке. В коллекции Swirl, Tom Dixon, – столики, подсвечники, вазы, и каждый предмет имеет свой уникальный силуэт, окраску и характер.


Возвращение 1970-х
В последнее время наблюдается тяга к богемной, многослойной эстетике. В моде шебби-шик и нео-винтаж, поэтому фабрики выпускают все новые и новые коллекции мебели с налетом ретро, в которых так притягателен дружелюбный посыл, выраженный в мягких линиях, текстурах и открытых цветах.
В наши дома победно вернулись 1970-е. На пике моды многие элементы этого глэм-десятилетия – включая мебель округлых форм и оптические узоры. На стенах — обои, вдохновленные оп-артом: как, например, G Hexagon в новой линии Gucci и Brutalist для Pierre Frey. На полу — разноцветные ковры, орнамент и формы которых беззастенчиво играют с геометрией и масштабом. Среди таких – ковры Dibbets Diagonal от Minotti и линия Himani от Baxter.


Хьюз видит в этом явный разрыв с так называемым рациональным дизайном, в котором форма исторически следовала за функцией: «Многие дизайнеры вместо этого вдохновляются сюрреалистическими фантазиями. Особенно популярны сейчас коллаж, анимистический принт, текучие органические формы и психоделические цветовые схемы». Новое кресло Патриции Уркиолы Dudet для Cassina — яркий тому пример. Мягкое и прочное – оно напоминает томный гламур 1970-х — может быть обито тканью насыщенных природных цветов, таких как чирок, хурма и охра. Это явление можно определить как «понятный комфорт» — мы хотим видеть в наших интерьерах вещи, которые выглядят мягкими, пухлыми и привлекательными. А что может быть лучше после столь непростой пары лет?
Кресло Dudet от Патрисии Уркиолы, Cassina, спроектировано так, чтобы его можно было полностью разобрать, упростив утилизацию и переработку премиальных органических материалов.
