Формы высоко оцененных продукты естественным образом становятся архетипичными. Именно это и произошло с Bellhop, разработанным британскими дизайнерами Edward Barber и Jay Osgerby для Flos.
Настольная лампа Bellhop из синего алюминия на батарейках была создана в 2016 году на заказ для ресторана Parabola и зала для посетителей Музея дизайна в Лондоне. В 2018 году появилась версия из поликарбоната с шестью цветовыми решениями, в 2019 году – из окрашенного алюминия в виде фонаря, столб и уличного бра, в 2021 году – торшер, а в 2022 году – бра и версия Matte Black.


Своим успехом Bellhop во многом обязан своему колоколообразному диффузору, который окутывает источник света, создавая компактный объект с мягкими формами, – этакого соседа по комнате, который чувствует себя как дома, где бы вы ни находились.
«Bellhop был создан для повседневного и повсеместного использования, — говорят дизайнеры. – Его форма сразу же стала чем-то привычным, потому что мы сделали ее привлекательной без использования каких-либо современных тенденций. Bellhop простой и эффектный».


Для Fuorisalone 2024 дуэт Barber Osgerby использовал характерную форму рассеивателя Bellhop, чтобы предложить радикальную эволюцию с точки зрения индивидуальности и удобства использования. В результате появился новый Bellhop Glass – семейство, включающее большую настольную лампу и три подвесных светильника.
«Свет создает атмосферу в комнате, наполняет ее теплом и уютом, это притягивает людей. Вот почему формы света должны быть приятными, а не вызывающими. В Bellhop Glass мы использовали знакомую форму рассеивателя из коллекции Bellhop, поэкспериментировав с размерами в сочетании с триплексным опаловым стеклом, чтобы свет мог проходить со всех сторон, в то время как небольшое отверстие снизу направляет его на поверхность под ним. Результат — однородный, гостеприимный свет для пространства».

Новая коллекция из стекла
«Во время проектирования светильников для Flos нашей отправной точкой является не форма, а качество света, — объясняет Джей Осгерби. – В этом случае мы хотели получить рассеянный свет, теплый и уютный, однородный и мягкий, чтобы освещать большие пространства, не создавая резких контрастов. Мы спросили себя, что произойдет, если мы позволим свету выходить из рассеивателя Bellhop (который в предыдущих версиях был непрозрачным и направлял свет вниз) и увеличим его размеры».
Так появилась идея стеклянного рассеивателя, разработанного совместно с отделом исследований и разработок Flos. После изучение различных доступных материалов создатели остановились на опаловом триплексном выдувном стекле – сэндвиче из стеклянных слоев, в котором белый слой вставлен между двумя прозрачными.


Настольная лампа


Подвесной светильник
Подвесной светильник Bellhop Glass был разработан в 3 размерах диаметром 18, 33 и 45 см. Особенностью этой модели является возможность использовать ее не только в качестве основного, но и в качестве рабочего освещения, создавая не ослепляющий конус света над поверхностью, над которой он подвешен.
«Подвесные светильники часто открыты снизу и их свет слишком навязчив, он слепит глаза, — объясняет Эдвард Барбер. – В Bellhop Glass мы создали двойное отверстие в стекле: сверху, для размещения электрических компонентов, и снизу. Мы создали отверстие, защищенное алюминиевым элементом – достаточно большое, чтобы направлять свет (и менять лампочку), но не доводящее яркий свет до глаз сидящих за столом».


Таким образом, внутри подвесного светильника Bellhop Glass создается конус света: он равномерно расширяется в окружающей среде со всех сторон и точно опускается на стол, подобно факелу, визуально обозначенному окрашенным алюминиевым кольцом на нижнем отверстии лампы. Цилиндр над подвесом окрашен в тон кольцу.
«Цилиндр, который выходит из верхней части лампы, является эстетической отсылкой к семейству Bellhop, а точнее, его цилиндрическому профилю, в котором расположены электрические компоненты», — объясняет Осгерби.
Трос, который поддерживает лампу, выходит из цилиндра, в то время как электрический кабель выходит из его боковой части. «Мы хотели придать электрическому кабелю хореографическую роль, — продолжает Эдвард Барбер. – По этой причине на боковой стороне окрашенного стального цилиндра есть небольшое отверстие, обозначенное кольцом. Это дизайнерское решение, позволяющее оживить технический элемент, словно визуализировав потоки электричества, достигающие лампы».

